10.02.2017

Увидеть природные красоты будет проще. Теперь и с высоты птичьего полета

По словам полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, уже в этом году в особо охраняемых природных территориях могут появиться небольшие аэродромы. Это позволит туристам добираться до заповедников с большим комфортом.

По мнению Юрия Трутнева, такая мера подстегнет развитие туризма в регионе, ведь реальность такова, что во многие места добираться очень далеко и дорого. В качестве примера полпред привел главную достопримечательность Камчатки – Долину гейзеров: попасть туда можно только на вертолете. При этом стоимость однодневного тура совсем не скромная – около 30 тысяч рублей на туриста.

«Сегодня добраться до долины гейзеров — мама дорогая. Сейчас добраться туда можно только на вертолёте, а этот вид транспорта капризный с точки зрения погоды. Если чуть-чуть тучки, уже никуда ты не улетишь»,

— сказал Трутнев.

Руководители региональных нацпарков и заповедников также поделились своим мнением относительно перспективы постройки на их территории взлетно-посадочных полос.

«По нашему мнению, использование малой авиации даст импульс развитию туризма и экономики региона в целом. Это сделает путешествия по Камчатке доступнее, прежде всего для самих жителей края. К тому же полеты будут не такими затратными, как на вертолетах, что позволит сэкономить на доставке грузов и персонала на заповедную территорию»,

— рассказал исполняющий обязанности директора ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Роман Корчигин.

«Мы понимаем, насколько важно транспортное сообщение для удаленных территорий, независимо от того – заповедные они или нет. Это ведь доставка людей – как местных жителей, так и туристов, завоз грузов. Тут малая авиация помогает решать насущные проблемы, особенно для «потенциально туристических» территорий, находящихся далеко от центров цивилизации»,

— поделилась заместитель директора по экологическому просвещению ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный заповедник» Ольга Арифулина.

Инициатива развития туризма на заповедных территориях Дальнего Востока с привлечением малой авиации сама по себе имеет серьезное основание, однако появляется вопрос, где строить полосы? Ведь при строительстве взлетно-посадочных полос на заповедных территориях или в непосредственной близости от них могут возникнуть различные, в том числе неожиданные проблемы. Например, якутский Усть-Ленский заповедник своей северной стороной по воде граничит с другой страной, поэтому очень многое в данной ситуации будет зависеть от пограничников.

Источник: сайт Российской газеты